Master of Star Control
Старый 29.08.2016, 17:49   #1
SLY
Аватар для SLY
По умолчанию Star Control II vs. Mass Effect

Mass Effect vs. Star Control II

(Оригинал статьи здесь. Перев. SLY)


Хорошие художники заимствуют, великие художники крадут. Эта цитата Пикассо находит свое отражение в каждом виде художественного выражения, будь то изобразительное искусство, литература или видеоигры. Хотя ни один автор не может претендовать на концепцию спасения человечества и галактики от внеземных завоевателей, намеренных уничтожить всё живое, есть определенные элементы в эпической научно-фантастической РПГ Mass Effect от BioWare, которые намекают на то, что они были заимствованы или слизаны полностью. И хотя эта статья может иметь бесконечное множество путей развития, исследуя недра всей научной фантастики, я сосредоточусь только на одном примере - возможно, на самой великой, но наименее известной игре своего времени - Star Control II.

Есть определенные игры, к которым, подобно великим произведениям, я чувствую необходимость возвращаться из года в год. Как мотылька тянет на лампочку в июне, так и меня тянет к этим играм вновь и вновь - хотя я и знаю, что ничего нового я там не найду. У каждого из нас есть свой набор - для меня это Legend of Zelda, любая РПГ от Bethesda или Bioware… и Star Control II. Так как я никогда не видел настоящего сравнения Mass Effect и Star Control II, я решил, что это будет подходящей темой для дискуссии. А для протокола - я люблю Mass Effect и все, что создало Bioware.


Общая дуга истории Mass Effect **ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР** заключается в том, что одинокий волк человек должен спасти галактику и всех её обитателей от полного уничтожения древним чужеродным видом, который возвращается снова и снова через определенное время, чтобы убить всю разумную жизнь. Общая дуга истории Star Control II **ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР** заключается в том, что одинокий волк человек должен спасти галактику и всех её обитателей от полного уничтожения древним чужеродным видом, который возвращается снова и снова через определенное время, чтобы убить всю разумную жизнь. И это только начало. (На самом деле, это не совсем верно – такой сюжет был один в один в Star Control 3, в то время как в Star Control II, подобное можно заявлять только о Кор’А, и даже здесь не будет такого полного соответствия, какое есть у МЕ1 и SC3 в этом аспекте. Прим.SLY). В этих двух историях, вы, герой, должны вступить в союз с различными видами; путешествовать по всем закоулкам галактики; исследовать необитаемые миры, собирая минералы и древние артефакты; изучать улики, оставленные мудрой, уже давно исчезнувшей расой; спать с горячей синей красоткой, в то время как экран становится чёрным (вернемся к этому позже); и в конечном счете уничтожить мегаломаниакальный чужеродный вид, разговаривающий как клоун из «Пилы» и одержимый стереть всю жизнь с лица галактики.

Всё сказанное в этой части можно резюмировать одним простым видео. Пожалуйста, посмотрите сейчас, а потом продолжите чтение ... Я буду ждать ...


Кстати говоря, от сцены, где мы впервые встречаемся со жнецом, у меня побежали мурашки по коже. Ну да ладно…

Теперь рассмотрим карту галактики и космического пространства. В обеих играх вы бесконечно исследуете каждую систему, каждую планету, ради минералов и артефактов, и лишь небольшой процент миров имеет за собой какую-либо историю и значение для сюжета. Это, конечно, не является главным требованием игры – собирать руду и прочее – но это безусловно поможет игроку в покупке оборудования и модернизации. Mass Effect не был столь амбициозен, как его предшественник – в нём есть всего около 300 "мест" (будь то планета, космическая станция, луна или астероид), которые вы можете посетить – в то время как в Star Control II таких мест более 5000. Тем не менее, обе игры попытались воплотить обширность пространства, давая определённую свободу игроку, чтобы тот мог лететь туда, куда он хочет. Именно этот открытый мир сделал SCII такой уникальной, когда она впервые появилась, даря истинное чувство грандиозности происходящего.


В Star Control II вы начинаете игру, пилотируя скелет корабля, созданный давно исчезнувшей расой (Предтечами), которая стратегически разбросала важные артефакты по всей галактике. По ходу игры, вы будете обнаруживать все больше и больше таких артефактов, которые неизбежно приведут вас к победе над, казалось бы, непреодолимым инопланетным противником. Что же касается Mass Effect, то в первой же миссии вы взаимодействуете с маяком Протеан и получаете намёк на то, каким образом их вид был уничтожен, и кто несет за это ответственность. Вы продолжаете игру, обнаруживая всё больше артефактов, которые также неизбежно приведут вас к тому, чтобы найти способ остановить геноцид всех рас. Предтечи ... Протеане ... и те и другие посылают вам ключи к разгадке, которые вы, игрок, находите как раз вовремя, чтобы остановить предстоящую всеобщую гибель... Интересно также отметить, что нам никогда не предоставляется возможности узнать, как выглядят эти расы - Протеане и Предтечи. А жирные коровы из Star Control 3 не в счёт!

(На самом деле, Протеан мы можем увидеть уже в Mass Effect 2, но статья написана в 2009 – ещё до выхода второй части. Прим. SLY)

Ну и конечно же, ни одна великая история не обходится без любовной интриги. И хотя Mass Effect позволяет нам делать определённый выбор, просто невозможно устоять перед Лиарой Т'Сони - горячей, кокетливой, синекожей инопланетянкой с отличной фигурой. Лиара была союзником и наставником, который помог обнаружить истину и природу ваших видений о Протеанах, начавшихся у вас после взаимодействия с маяком. Она утешала вас, верила в вас, и в самый кульминационный момент она пришла к вам, несмотря ни на что, и предложила себя в стандартной ситуации типа «сделай это со мной до того, как мы всё умрём». Я уверен, что каждый гик в 60-х годах имел фантазию о том, как Шетнер приударяет за иноземными красотками (Шетнер - актёр, известный благодаря сыгранной им роли Джеймса Тиберия Кирка, капитана звездолёта Энтерпрайз, в сериалах "Звёздный путь". Прим. SLY), но как возможно, что в Star Control II нас ждёт точно такой же роман? Мы встречаем Талану – горячую, кокетливую, синекожую инопланетянку с отличной фигурой. И после того, как обнаруживается правда об истинной природе разрушения ее родной планеты… в качестве последнего жеста перед тем, как она поведет своих людей в бой… экран темнеет, и мы слышим мягкие техно-ритмы и звуки сладострастной инопланетной любви…


Mass Effect – эпическая игра, которая всегда будет иметь свое место в истории как одна из самых влиятельных игр всех времён, изменивших жанр РПГ. Star Control II следует помнить как одну из самых великих... шагнувшую далеко вперёд для своего времени научно-фантастическую приключенческую игру, которая расширила границы того, что вообще могли предложить видеоигры. Она стала фундаментом, на котором такие проекты, как Mass Effect, могут расти и процветать. Star Control II все еще поддерживается базой поклонников, которые продвигают и развивают игру, будто её выпустили только вчера. А также, усилиями наиболее усердных из них, и при поддержке разработчиков оригинальной игры, увидел свет ремастер, прекрасно работающий на всех современных системах и известный ныне как Ur-Quan Masters, доступный абсолютно бесплатно. (А также великолепный HD-ремейк - Ur-Quan Masters HD. Прим. SLY)

Если вы являетесь поклонником Mass Effect, вы будете и большим поклонниом Star Control II. И если вы хотите отметить еще какие-нибудь моменты, добро пожаловать в комментарии.

Последний раз редактировалось SLY; 30.08.2016 в 13:13..
Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2016, 17:58   #2
SLY
Аватар для SLY
По умолчанию Re: Star Control II vs. Mass Effect

С чего бы вдруг такая актуальная статья?

Да просто попалась на глаза, а я когда-то и сам хотел написать на эту тему. А тут готовый текст.
Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2016, 19:53   #3
Vasaka
Аватар для Vasaka
По умолчанию Re: Star Control II vs. Mass Effect

То, что ноги у Масс Эффекта растут из Старкона мне было понятно почти сразу же после того, как я начал в Масс Эффект играть. А потом на каждом шагу были видны параллели. Хорошо, что кто-то собрался с силами и написал на эту тему статью.


Цитата:

Я уверен, что каждый гик в 60-х годах имел фантазию о том, как Шетнер обхаживает иноземных красоток

Заменил пока так, до нахождения лучшей формулировки. Вроде тоже всё понятно, а звучит покультурнее. Более того, у молодого поколения слово "обхаживает" вызывает несколько другие (более культурные) ассоциации - ухаживание, цветы и всё такое.


Цитата:

Star Control II все еще поддерживается базой поклонников, которые продвигают и развивают игру, будто её выпустили только вчера. А также, усилиями наиболее усердных из них...

Во! И про нас пару слов!
Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.08.2016, 13:22   #4
SLY
Аватар для SLY
По умолчанию Re: Star Control II vs. Mass Effect

Там в оригинале был banging - это как раз грубоватое шутливое слово, обозначающее вполне конкретное действие, и это совсем не "ухаживание" . Т.е. в данном случае изменился смысл - автор не имел ввиду, что они фантазировали на тему, как Шетнер дарит цветы . Но да ладно, я не настаиваю. Однако всё же немного изменил.

P.S. Ну и ещё там кой-чего по мелочам подправил на свежую голову.
Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.08.2016, 13:39   #5
Vasaka
Аватар для Vasaka
По умолчанию Re: Star Control II vs. Mass Effect


Цитата:

Там в оригинале был banging - это как раз грубоватое шутливое слово, обозначающее вполне конкретное действие, и это совсем не "ухаживание" . Т.е. в данном случае изменился смысл - автор не имел ввиду, что они фантазировали на тему, как Шетнер дарит цветы . Но да ладно, я не настаиваю. Однако всё же немного изменил.

Отлично!

А если в целом об этой теме говорить, то я считаю, что

во первых, не стОит Оффтоп повторять всё подряд даже за гениальными людьми. Они тоже люди и в некоторых местах позволяют себе лишнего. Мне кажется лучше поступить правильно, чем повторить неправильное за каким-нибудь гением.

А во вторых, я не считаю авторский текст неприкосновенным (именно по причине описанной выше). Модинг замечательное дело не только в играх. Если автор сказал какую-нибудь похабщину, я глазом не моргну, выкину из текста.

Вот такое вот у меня отношение к этому вопросу.
Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Метки
control, effect, mass, star

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Быстрый переход

 
Наш любимый хостер - Majordomo.ru!
Текущее время: 07:28. Часовой пояс GMT +4.

 

Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Перевод:zCarot
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.
Время генерации страницы 0.15083 секунды с 14 запросами