Master of Star Control

Важная информация

Философия
Старый

Linux

Запись от Vasaka размещена 06.09.2015 в 10:31 (Я помню чудное мгновенье...)

Большая тема. Долго пришлось писать, извините.

Цитата:
Вопрос один - как же вы до этого докатились?

А если серьёзно, я от Линиукса далёк, и потому у меня простой обывательский вопрос. Зачем? В смысле я понимаю, зачем его ставят на предприятих - он бесплатен. Понимаю, когда под него заточено определенное необходимое для предприятия ПО... Но вот лично ты, человек который без проблем может использовать любое ПО без предрассудков, в том числе и пиратское, для чего на него перешёл? Какие преимущества? Можно без подробностей - интересуют только самые ощутимые и в общих чертах.

Есть несколько моментов. Во первых психологический.

Было несколько ощутимых шагов, после которых градус недовольства Майкрософтом резко повышался.

1. Мне очень нравилась WinXP. Когда майкрософт поняла, что добровольно никто не хочет с неё уходить, они:

а) прекратили поддержку XP. А Винда без заплаток это решето. Заходи кто хочешь, бери что хочешь.

б) подшаманили новые версии винды так, чтобы драйвера от них не подходили к XP. Через какое-то время XP стала пустышкой, для которой нет драйверов для всего нового оборудования.

в) сговор с производителями компьютеров по поводу установки на все новые компы новых версий Винды. Там не было никакого рыночного регулирования. Был большой спрос на ноуты с XP, но абсолютно отсутствовали предложения, а я в то время только и занимался: Вась, поставишь мне на ноут XP вместо этой Виста/7?

В общем стали проводить очень агрессивную политику пересаживания всех на новые версии Винды. А я очень не люблю когда меня насильно заставляют делать то, чего я не хочу.

Сделайте такую операционку, на которую все захотят сами перейти! Вот это честный подход к делу. А когда это выглядит так: «Ах вам не нравится наша новая Винда? Ну ничего, мы всё равно заставим вас её использовать!!! (тут должен быть зловещий смех)», мне это совсем не нравится. Это, конечно, ещё не изнасилование, но уже принуждение, что и по закону наказуемо и с точки зрения общечеловеческой морали порицаемо. Но для богатых в этом мире закон плохо работает… (тут можно прочитать целую лекцию о неравенстве богатых/власть имущих и бедных перед законом. Одним минимальные сроки и реструктуризация долгов, другим кабальные кредиты которые выжмут, выдавят. Просто осознание факта того, что богатые получают деньги только из за того, что они богатые*, а бедные платят только за то, что они бедные** приводит в ужас.)
* (получают проценты от вклада)
** (платят проценты по кредитам)

Итог: Я решил, что мне такое поведение Майкрософт очень не нравится.



2. Выход Вин 8. В Майкрософте решили, что хотят пересадить всех на новый интерфейс. Решили, что никуда эти пользователи не денутся, привыкнут, а нам надо чтобы везде был один интерфейс и на десктопах и на планшетах. Помню, когда вышла Вин 95, в ней специально предусмотрели включение в настройках интерфейс Вин 3.11, могли бы и тут сделать так же. Не знаю что тут сыграло коючевую роль, то ли компания сильно поменялась за это время, то ли тогда они только завоёвывали рынок, а сейчас решили, что мы и так монополисты, никуда не денутся, привыкнут, но такой подход мне не нравится (это мягко говоря. У меня есть и другие выражения для этого случая, но я их придержу при себе. Цензурные. Грубые просто.

Помню, тогда я подумал, неужели совсем нет никакой альтернативы, что они позволяют себе так себя вести? Неужели Линукс до сих пор что-то непотребное? Про убунту я уже к тому времени что-то слышал, её и скачал. Посмотрел — красивенько. Стало интересно какие ещё дистрибутивы есть, какие самые популярные, чем отличаются и т. д. Много чего тогда перекачал. Узнал что уже почти для всего ПО есть аналоги для Линукса. Начал искать кроссплатформенное ПО, чтобы можно было оценить насколько эта замена действительно является заменой. Посмотрел, вроде бы ничего, нормально. Решил, что буду переходить на Линукс в два этапа. Сначала перехожу на Винде на кроссплатформенное ПО (чтобы потом культурный шок не был бы очень сильным), а потом уже с Винды на Линукс. За год заменил 90-95% всего софта на кроссплатформенное, опенсорсное ПО (в крайнем случае на кроссплатформенное, бесплатное, проприетарное). Особых неудобств не было. Аналоги, когда они были, были ничем не хуже тех программ, которыми я пользовался раньше. Проблема была только в том, что для 5-10% аналогов или не было или они явно недотягивали по функционалу и в малом количестве игр под Линукс.

Итог: Решил, что поведение Майкрософт мне не нравится настолько, что я хочу перейти на Линукс.


3. Выход Вин 8.1 Вот это плевок, так плевок! Люди так просили Вернуть меню пуск, а Майкрософт вернула кнопку пуск, продолжая гнуть свою линию. И главное они прекрасно понимали, что дают людям не то, что они просят, но формально заявляли, вы просили вернуть КНОПКУ пуск, мы её для вас, по вашим многочисленным просьбам вернули. Мало того, что не дали людям то, что они просили, так и ещё запредельное лицемерие! Это меня просто наповал убило.

Итог: Решил, что я обязательно перейду на Линукс в обозримом будущем. В течении года-двух.


4. Выход Вин 10.
Тут у меня просто слов нет. Про то как Вин 10 шпионит за пользователями не сказал только ленивый. Тут и постоянно включенный микрофон, который всё пишет и отсылает в Майкрософт, и клавиатурный шпион, сохраняющий всё что пользователь набирает на клавиатуре (явки, пароли...) и тоже пересылающий это в корпорацию и т. д. и т.п.

По всей видимости для этого и сделали бесплатное обновление до Вин 10 с Вин 7/8.1

Итог: Решил дождаться SteamOS в ноябре и в ближайшие полгода перейти на Линукс.


5. Но Майкрософту и этого мало показалось. Или не сильно то народ рвётся переходить на Вин 10, или многие кто обновился до Вин 10 откатились, но Майкрософт решила в тихую выпустить обновления для Вин 7/8, которые тоже стали собирать телеметрию с компа и пересылать в Рэдмонд. Я вынужден был поудалять последние установленные заплатки и отключить обновления. А Система без обновлений очень быстро превращается в проходной двор.

Итог вы уже знаете. Уже несколько дней как живём на Линукс Минт (КДЕ) с женой на обоих ноутах.

Это был психологический момент.



Есть и ещё один момент, идеологический.

Мне очень нравится идея опенсорса. Это же прекрасно, когда люди помогают друг другу безвозмездно. Стоит вложить какое-то КОНЕЧНОЕ количество времени и сил на разработку чего-то, а на выходе мы получаем БЕСКОНЕЧНЫЙ ресурс для всех. Проблема тут только одна. Небольшая доля Линукса на рынке десктопов. Из за этого производители ПО и игр не очень охотно портируют свои продукты на Линукс, а доля Линукса и не растёт именно по этой причине — отсутствие некоторого ПО и малого количества игр. Получается замкнутый круг.

Я со своей стороны могу поучаствовать только с одной стороны в разрывании этого круга. Начать пользоваться Линуксом пусть и испытывая небольшие неудобства в виде отсутствия некоторых программ. Надо сказать, что неудобства действительно небольшие.

Я для всего необходимого мне ПО нашёл замену. Даже МоноДевелоп оказался не так плох.

А что касается игр, под Винду, уже несколько лет не выходило ничего действительно стоящего.
Я просто прекратил играть и собственно тут я вообще ничего не потерял. Что на Винде не играл, что на Линуксе не играю. Так что, в этом плане, для меня этот переход оказался абсолютно безболезненным.

А с выходом игр на Линукс всё меняется на глазах. Основные игровые движки на которых разрабатывается основная масса игр (Юнити и Анриал Энджин) стали кроссплатформенными. Уже сейчас большинство выходящих игр выходят и под Линукс. К примеру, и XCOM, и Инвизибл Инк, и Шадоуран выходили под Линукс. А с выходом в ноябре Steam OS и приставок от Valve — Стим машин и портативной (не помню названия), Линукс станет настолько же привлекательной игровой платформой как Винда, Иксбокс и Сони.

Цитата:
Меня, на самом деле, уже давно интересовало, есть ли какие-нибудь ощутимые значимые бонусы от такого перехода, которые хоть как-то можно поставить на чашу весов с тем, что большинство привычных приложений не будет работать, и придётся подбирать аналоги, а в случае с играми - просто забить на большинство из них. Ну и вообще войти в мир, где ты не скачиваешь первое попавшееся заинтересовавшее по одному клику с торрента, а вынужден искать специальные версии и шнырять только по специализированным разделам.
Конечно, пока нет такой развитой инфраструктуры по добыче пиратских версий игр. Но она должна быстро подтянутся.

Ещё стоит сказать, что Линукс это не только некторое неизбежные минусы по отношению к Винде. Есть и очень солидные плюсы, которые меня просто в восторг приводят.

1. Не нужен антивирус. Нет постоянного напряжения что опасно, что нет, куда можно нажимать, куда нельзя, что можно запустить, что нет.
"Что-то Винда как-то сранно работает, а не вирус ли? Надо запустить антивирус... Так антивирус ничего не нашёл, может это просто мой антивирус не нашёл? Надо бы ещё DrWeb CureIt! прогнать на всякий случай. (А занимает это всё времени ОООЧень много)."
Да и ресурсов едят современные антивирусы немеряно. Сразу нагрузка на систему значительно снижается. Линукс и так-то сам по себе значительно шустрее Винды, а ещё без антивируса... Вообще самолёт.

2. После обновления системы и установки драйверов не требуется перезагрузка, как это нужно делать в Винде (после каждого чиха). Два раза пришлось перезагрузить комп за полтора года. После обновления системы с 17 до 17.1 и до 17.2. Это примерно как если бы мы в Винде сервиспак поставили.

3. Это моё самое любимое! Централизованное обновление всего и вся. Тыкнул одну кнопку - «установить обновления», если что-то появилось и все программы обновились!!! Естественно никаких перезагрузок.

Не надо ничего скачивать, как в Винде, выбирать место куда скачать, запускать файл, нажимать кучу «далее», снимать кучу галочек… И так для каждой программы.

Это только три основные, которые я с ходу вспомнил.

А есть ещё много по мелочи. Например вместо:

Винда.
«выдели текст»,
«нажми правую кнопку мыши и нажми скопировать или нажми ctrl+c»,
«перейди к нужной программе, где нужно вставить»,
«нажми правую кнопку мыши и нажми вставить или нажми ctrl+v».

Линукс.
«выдели текст»,
«перейди к нужной программе, где нужно вставить»,
«нажми колёсико мыши, чтобы вставить».
Никаких "ctrl+c" и "ctrl+v" или выбора нужного пункта в контекстном меню.

А если это в одной программе, то ещё короче: Выделил тект и нажал колёсико мыши там где надо вставить.

Цитата:
Думаю пока лучше подождать. Ты, Vasaka, человек основательный, поэтому интересно посмотреть, что получится в долговременной перспективе. То есть через полгодика-годик спросить твоего мнения. Возможно ты наткнёшься на какие-то подводные камни, которые пока сокрыты, или наоборот, на полезные и нужные штуки.
Вообщем у тебя "обкатный" период только начался
Не сомневаюсь, что ещё много придётся узнать, но я уже полтора года копаюсь с Линуксом. По основным граблям я уже прошёлся.
Ты лучше спрашивай, если тебя какие-то конкретные вопросы интересуют. Много чего было за эти полтора года, я сейчас сам уже не вспомню. А может что-то мне кажется несущественным, к примеру, а для тебя важно. А если спросишь, я вспомню.



А в заключение хотелось бы сказать ещё вот что:
Наблюдая как народ массово себе Линукс Минт ставит после выхода Вин 10, могу сказать, что никто столько не сделал для популяризации Линукса как выход Вин 10.
Аватар для Vasaka
"MOSC Team"
Просмотров 3404 Комментарии 0 Vasaka вне форума Редактировать метки
Старый

Маленькие герои.

Запись от Vasaka размещена 05.04.2015 в 14:37 (Я помню чудное мгновенье...)

Маленькие герои.

Мы старания утроим,
Построение устроим,
И пройдем железным строем
Накануне перед боем.

Пусть не кажется порою
Что сражаться будет просто.
Мы отважные герои
Очень маленького роста.

А враги - гора-горою,
Мимо нас глядят устало,
Они вовсе не герои,
Но огромные, как скалы.

И холодные, как льдины,
Не воюют, а скучают,
Мы бы всех их победили,
Только нас не замечают,

Только нас не замечают,
Из-за разницы в размерах
И за это нас прощают
Очень маленьких, но смелых.

А. Макаревич
Аватар для Vasaka
"MOSC Team"
Просмотров 3384 Комментарии 0 Vasaka вне форума Редактировать метки
Старый

У природы нет плохой погоды.

Запись от Vasaka размещена 18.09.2014 в 15:15 (Я помню чудное мгновенье...)

У природы нет плохой погоды.

У природы нет плохой погоды -
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег - любое время года
Надо благодарно принимать.

Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать,
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать.

Смерть желаний, годы и невзгоды -
С каждым днём всё непосильней кладь,
Что тебе назначено природой
Надо благодарно принимать.

Смену лет, закаты и восходы,
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода
Надо благодарно принимать.

У природы нет плохой погоды,
Ход времён нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить.

Эльдар Рязанов.


Аватар для Vasaka
"MOSC Team"
Просмотров 1386 Комментарии 0 Vasaka вне форума Редактировать метки
Старый

Одно у души есть сокровище...

Запись от Vasaka размещена 14.07.2014 в 20:48 (Я помню чудное мгновенье...)

Наша честь.

На шарике этом летающем,
С которого спрыгнуть нельзя,
Эпоха досталась нам та еще,
Но плакать не стоит друзья.

Пусть редко удача встречается
И выстлан не розами путь.
Но все, что на свете случается,
От нас не зависит ни чуть.

Припев:
Зависит все, что в мире есть,
От поднебесной выси.
Но наша честь, но наша честь
От нас одних зависит.


Нам времечко выпало то еще,
И что еще будет - бог весть.
Одно у души есть сокровище,
Оно называется "честь".

Возможно и трубы победные,
И деньги отдать до гроша,
Но с честью до вздоха последнего
Не может расстаться душа.

Припев:
Зависит все, что в мире есть,
От поднебесной выси.
Но наша честь, но наша честь
От нас одних зависит.

Дербенев Л.
Аватар для Vasaka
"MOSC Team"
Просмотров 1429 Комментарии 0 Vasaka вне форума Редактировать метки
Старый

Инструкция прохождения сквозь стены.

Запись от Vasaka размещена 14.01.2014 в 09:26 (Я помню чудное мгновенье...)

Инструкция прохождения сквозь стены.

1. Видеть цель.
2. Верить в себя.
3. И не замечать препятствий.


Из фильма "Чародеи".
Аватар для Vasaka
"MOSC Team"
Размещено в Юмор, Философия
Просмотров 2594 Комментарии 0 Vasaka вне форума Редактировать метки
 
Наш любимый хостер - Majordomo.ru!
Текущее время: 17:56. Часовой пояс GMT +4.

 

Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Перевод:zCarot
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.
Время генерации страницы 0.20497 секунды с 21 запросами